Ремонт квартиры в новостройке и конкуренция с агрегаторами услуг

Подходит к концу сезон 2018 года, который я закончу рассказом про ремонт квартиры в новостройке. На календаре уже середина декабря. А стало быть, большинство моих соотечественников готовится к самому главному празднику страны, как говорит наш президент.

Вид с высоты Изумрудных холмов

Ремонт квартиры в новостройке

Так же это время снижения спроса на капитальные ремонты. Кажется, что мало кто горит желанием затевать масштабное действо накануне нового года. Никто не хочет проводить в хлопотах две целые праздничные недели, между нами говоря. Да и праздниками тут не отделаться. Но как раз в конце этого года у меня был самый быстрый по времени выполнения ремонт квартиры в новостройке. Трёхкомнатная квартира в Изумрудных холмах была сдана “под ключ” за один месяц и 15 дней.

На время начала ремонта была залита стяжка от застройщика и частично решен вопрос электропроводки. На самом деле, даже при самом качественном электромонтаже от застройщика, большую часть розеток придётся переносить. И, помимо всего, добавлять новые. С такими вводными мы и приступили к ремонту. Ничего сверхъестественного от нас не требовалось, все дизайнерские решения достаточно стандартные. Из необычного только установка унитаза в нишу и перенос электрощита под самый потолок.

Ремонт квартиры в новостройке
В коридоре все изменения проводки были связаны с установкой шкафа.

Электрощит был задран на верхотуру в коридоре из-за помехи одёжному шкафу. А вот с унитазом ситуация обстояла гораздо сложнее. Не обошлось без “мудрых” исполнителей или даже планировщиков водораспределительного узла в квартире. По обыкновению они расположили отводы горячей и холодной воды в самом низу за предполагаемым унитазом. И здесь же сделали выход под полотенцесушитель. Полотенцесушитель, в туалете! Делать нечего, у клиента горят сроки сдачи арендуемого жилья. Выяснять кто виновен в сложившейся ситуации никаких нервов не хватит. Поэтому решили оплатить работу сварщиков местной УК и сделать всё по-человечески.

Однако, и тут меня ждал подвох. Общаясь по телефону с исполнителями, убедился, что мы друг друга поняли и всецело доверился им. Русские парни и, по слухам, им не впервой подчищать косяки за застройщиком. Не тут-то было! Я оказался не прав и моё присутствие было необходимым в сложившейся ситуации. Фотографий, как всё было на момент приёма квартиры, у меня нет, но есть фото после.

Удивительные сантехники из новостроек

Сварка водопроводных труб в новостройке
15000 рублей за то, что выпирающие отводы под полотенцесушитель так и остались.

С этим нам и предстояло работать в последствии. И думать, как скрыть торчащие трубы в и без того тесном пространстве санузла. И решение, хоть и не сразу, но было найдено. Кроме временных рамок мы были ограничены рамками финансовыми. И установка инсталляции (как здесь) не входила в планы хозяев квартиры. Поэтому прошу не судить строго, вид получился следующий.

Ремонт санузла в новостройке
По правде сказать, я и не представляю иного варианта размещения унитаза.
Установка бойлера в новостройке
Зато пространства под бойлер и магистральные фильтры просто предостаточно.

Полотенцесушитель замысловато, но перенесён в ванную комнату и функционирует как следует. С другой стороны, водопроводные коммуникации закрыты рольставней для обеспечения быстрого доступа ко всем их элементам. В остальном же это обычная квартира с добротным ремонтом и простой отделкой. На всех стенах один вид обоев, а потолки выровнены и покрашены водоэмульсионной краской. На полах ламинат и плитка с подогревом. Вдобавок ко всему прочему, инженерные коммуникации спроектированы и выполнены исходя из потребностей и пожеланий клиента. 

Ремонт ванной в новостройке
В итоге ванная получилась в достаточно классическом стиле.
Ремонт ванной в новостройке
Нашлось место для стиральной машины и даже для шкафа.
Ремонт квартиры в новостройке
Уверен, что мебель в скором времени будет заменена.
Ремонт квартиры в новостройке
А пока во всём царит функциональность и простота.
Ремонт квартиры в новостройке
При должном освещении всё смотрится гораздо интереснее.

Кто такие агрегаторы услуг?

Только эта запись не про данный ремонт квартиры в новостройке, а про сервисы агрегаторов услуг. Это не новое явление в ремонтах. Появились подобные компании около пяти лет назад, что совпало с созданием моего сайта. Мне бы впору бояться, что часть клиентов неминуемо оттянут подобные нововведения в области ремонтов. Ан нет, клиенты агрегаторов услуг не имеют ничего общего с моими клиентами. И, как правило, приходят ко мне после посещения этих сайтов-посредников между клиентами и исполнителями.

Функционирование агрегаторов

Как же работают агрегаторы услуг в области ремонтов? Да ровно так же, как, например, агрегаторы такси. Зарегистрированному на сайте агрегатора исполнителю приходят сообщения пользователей со стороны потребителей услуги. Мол, дорогой работник, появилось новое задание для тебя. В сообщении указываются все условия и задачи, кроме контактов клиента. Если исполнителю интересно предложение, он откликается, заплатив определённый процент или фиксированную сумму агрегатору услуги. То есть посреднику.

Плюсы и минусы сервисов-агрегаторов

Плюсы очевидны. Исполнителю не нужно тратиться на рекламу и создавать свой личный сайт, наполняя его контентом. Достаточно разместить в своём профиле примеры работ и написать о себе исчерпывающую информацию. Выплнить несколько заказов, получив за них отзывы от клиентов. Или определённым образом сжульничать и накрутить их самому, в конце концов. Минусы для исполнителя состоят в отсутствии примеров работ, если трудовая деятельность в самом начале. Ещё велика конкуренция, которая готова демпинговать и занижать цены на услуги. Можно подумать, что клиент имеет от этого одни плюсы. Однако не спешите с выводами. Исполнитель часто заявляет в профиле о своих умениях и навыках. От составления таблиц в Access до ремонта квартир и производства мебели. Специалист широкого профиля, так сказать, универсал и может всё и вся.

Ремонт квартиры в новостройке через сайт-агрегатор услуг

Это конкретный пример, ведь я регистрировался и оставлял заявки на таких сайтах, как заказчик услуги. Услуги были из узконаправленных областей, а решить их стремились все кому не лень. Как оказывалось позднее, мастера даже толком не понимали, что от них требуется сделать. Но больше всего меня умиляет подход некоторых заказчиков. В любой сфере находятся такие потребители, которые делают выбор в пользу исполнителей с самой низкой ценой услуги. Тут мне вспоминается моя трудовая деятельность в агентстве недвижимости. Наивный клиент прозванивает массу агентств, выясняя кто больше пообещает денег за продажу его недвижимости. Бедные или самонадеянные люди не могут принять, что не агентства формируют рынок цен, а потребители.

Но в области ремонтов квартир есть нижний порог цен, где идёт игра на грани добра и зла. Вернее на грани качественно выполненной услуги и откровенным мошенничеством. Таким образом, размещая задачу на сайте агрегатора услуги “Необходимо установить двери в санузел. Предлагайте цены, выберу самого дешёвого мастера”, не принесёт ожидаемого успеха клиенту и заказчику. А таких там много и подобный откровенно глупый подход удручает. Какого мастера по установке дверей по 1000 рублей за штуку ожидает увидеть клиент на своём пороге? Это ли профессионал своего дела со всем необходимым инструментом и большим опытом? Или дядя Вася, позавчера вышедший из запоя, который готов на любую работу, только чтобы похмелиться?

Заключение

Ни в коем случае не имею цели отговорить вас от обращения в такие компании. Более того, не собираюсь их порочить. Посредник выполняет лишь роль проводника, гарантом он быть не может априори. Мои клиенты — это только мои клиенты. Они думающие, склонны к трезвому и беспристрастному анализу. Практичны и прекрасно понимают, что скупой будет наказан рублём. Рынок огромен и каждому в нём найдётся место. Все мы идём к одной и той же цели, но разными путями. И чей путь более короткий и наименее трудозатратный, покажет время и результат.

А в качестве эксперимента хочу предложить свои услуги по контролю бригады с сайта-агрегатора. Где готов выступить в роли контролирующего за фиксированную плату. И я гарантированно возьму под контроль каждый их шаг от закупки материалов до соблюдения технологии ремонта на каждом его этапе. Если же технологии будут нарушены, а рабочие окажутся не чисты на руку или просто некомпетентны. Заказчик будет моментально об этом извещён. В праздничную пору при относительно свободной загруженности это не составит большого труда. Тогда как подобный опыт, будет полезен обеим сторонам. В общем, если честно признаться, я не жду от своих потенциальных клиентов такого экстрима. Ремонт своей квартиры не место для подобных смелых экспериментов! В любом деле доверяйте только профессионалам.